Как-то быстро и незаметно пролетело 100 дней моей работы в Пензенском Правительстве. Оглядываясь назад, могу сказать, что, практически каждый прошедший день можно считать для меня новой эпохой. Всё новое: земля, люди, работа, история, решения, события… Много событий, очень много…
О некоторых из них я решил вспомнить, вроде как отчитаться.
Когда в январе этого года из Саратова я приехал в Пензу, в одном из первых наших разговоров, Губернатор области В.К.Бочкарев предупредил меня о трёх основных особенностях пензенских чиновников:
1. Не успеешь рот открыть – уже возражают
2.Всё, абсолютно всё усложняют
3.Всё, абсолютно всё затягивают или делают крайне долго.
Немного поработав, я вывел для себя еще одну особенность пензенцев: что бы ты не делал, как бы не старался, тебя обязательно раскритикуют, обсудят, и, как правило – осудят. Любое сказанное тобой слово, любая твоя идея будет многократно кем-то по своему интерпретирована и прокомментирована.
В этих условиях, считаю, что лишь человеческая сила и харизма лидера, Губернатора В.Бочкарева, позволила области из малоизвестной и провинциальной территории превратиться в строящийся, развивающийся, инвестиционно-привлекательный регион Российской Федерации.
Но это отдельная тема. Сейчас не об этом.
Когда задают вопрос: С чего вы начнете? Какое решение будет первым и т.д.? Хочется ответить как принято, но скажу как есть - любой вновь назначенный руководитель начинает с ревизии принимаемого хозяйства. С этого начал и я.
Первую пару недель, параллельно с постепенно наваливающимися текущими делами, я объезжал подконтрольное мне хозяйство и знакомился с подчиненными и сотрудниками.
Что бросилось в глаза – хорошо сохранившееся хозяйство – ничего не продано, не приватизировано и не роздано, как это произошло за последние несколько лет в соседнем регионе. Даже аэропорт и тот государственный. Все отремонтировано, укомплектовано и поддерживается в рабочем состоянии.
По курируемым вопросам проблем я увидел много и разделил их на три группы: административно-хозяйственно-финансовые; организационные и кадровые.
По каждой группе вопросов я составил свой личный план работы и стараюсь ему следовать.
Возвращаясь к прошедшим 100 дням – три с лишним месяца пролетело как один день. Не было ни одного рабочего дня, короче 10-12 часов, но… начинаешь вспоминать, и … очень сложно что либо значимое вспомнить. В этом мне помог твиттер, в который я заглянул дабы освежить память.
Коротко. Тезисно:
- проехал 4 района, где ознакомился с работой администраций, проехал по району, провел приём граждан по личным вопросам, проверил имеющиеся жалобы; дважды побывал в командировке в Москве;
- проехал по наиболее крупным и значимым спортивным и культурным объектам (Лермонтовская библиотека; Спорткомплекс “Дизель-Арена” и Дворец водных видов спорта “Сура”, драмтеатр, музеи, картинные галереи и т.д.);
- провел несколько встреч с сотрудниками правительства (всего более одной тысячи человек) на которых выяснилось, что подобного рода встречи с персоналом ранее не проводились никогда;
- была внедрена система электронного согласования и внутреннего прохождения документов, сокращено количество согласующих подписей;
- организован прием студентов на стажировку в правительство с выплатой Губернаторской стипендии; проведен конкурс для включения молодежи в правительственный резерв;
- организовано тестирование госслужащих по 4 темам: психологическое тестирование; знание русского языка; знание законодательства в области госслужбы и профильных направлений и знание основ информатизации;
- в кратчайшие сроки внедрена система оперативной связи всех руководителей Правительства (Губернатор, зампреды, главы администраций, руководители подразделений) через Skype;
- выполнено поручение Губернатора и организован ежедневный приём членами Правительства граждан по личным вопросам в он-лайн режиме (это наше ноу-хау! Еще ни в одном регионе такой системы не создано, и даже администрация Президента РФ заинтересовалась нашим опытом);
- в рамках административной реформы проработан вопрос об оптимизации структуры и штатного расписания правительства и органов государственной власти области (сокращено 3 зампреда и 146 штатных единиц (12%). До конца года будет сокращено еще 68 штатных единиц);
- организовано и проведено несколько курсов обучения глав администраций МО по системе электронного правительства и другим вопросам;
- проведены серьезные структурные изменения в аппарате Губернатора и Правительства области, внедрены новые формы и технологии работы;
- проведено несколько заседаний аттестационных, квалификационных и конкурсных комиссий (кое кто не был аттестован и им придется искать новую работу). Возможно я идеализирую, но стараюсь предъявлять к качеству персонала высокие требования;
- 10 вопросов аппаратом было проработано и вынесено на заседания Законодательного собрания области. Все вопросы (по ним я был докладчиком) приняты, в том числе и закон о бесплатной юридической помощи населению;
- организованы встречи членов правительства со студентами ВУЗов (которые по графику завершаться после 29 мая, но осенью продолжатся);
- подписано огромное количество документов, проведено огромное количество встреч, переговоров, совещаний, мероприятий…
…вроде бы мелочи, но из мелочей складывается целое.
О планах пока не говорю. Планов громадьё. По мере возможностей, постараюсь и дальше информировать о своей работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий