среда, 4 июля 2018 г.

Одна из "древнейших" в Пензе

Журналистика одна из древнейших профессий. Признаюсь, напрашиваются ассоциации какие-то не очень... Но для Пензенской журналистики, а точней для некоторых из ее представителей - это не ассоциации, это действительность. Дать (материал) за деньги, за ласковое слово начальства или благодетелей - в порядке вещей.
Меня часто спрашивают, зачем ты нервируешь пензенские региональные власти, говоришь о недостатках, о проблемах? Зачем пишешь о том, что другие не замечают или делают вид что не замечают. Кому это надо. Ведь мог пройти мимо, не обратить внимание, как будто бы не услышать, вроде бы не заметить, не встрять в разговор....
Мог. Но не хочу.
Мы восторгаемся героическим поступкам, когда кто-то спасает людей на пожаре, на воде, погибает ради победы Родины. Мы возмущаемся когда кто то проходит мимо увидев упавшего человека, которому стало плохо. Но при этом мы совершенно спокойно спрашиваем активных, не безразличных людей, зачем вы говорите о проблемах? Странно всё это.
Хотя почему странно. Продажность, вранье, лицемерие и двойные стандарты начинают всё активнее продвигаться в обществе, как новый модный тренд, как нечто  совершенно правильное и востребованное. Особенно стали этим грешить некоторые пензенские журналисты (к счастью - только некоторые).
Получив заказ от областных властителей они не мучаются угрызениями совести и даже не задумываются о последствиях. Их мозг не настолько развит, что бы понимать что они творят. Они не могут сделать элементарный анализ событий, не могут понять глубины вопроса о котором пытаются вещать. Да собственно именно такие сейчас, видимо и нужны нынешней пензенской региональной власти. Чем тупей, тем нужней.
Очень смешно читать их опусы, где они смещают акценты с сути на внешнюю оболочку, на фантик. Им не важно что ты сказал, что ты сделал. они разбирают до мелочей как ты это написал и как ты это сделал. Какие орфографические ошибки допустил, где неправильно поставил запятые, не на те источники сослался, и вся прочая шелуха их беспокоит больше всего. Это как в том двустишии:
* за окном растет береза, рядом с нею дуб растет,
* но японская разведка не найдет меня в шкафу".
Что, к чему и почему? Напишут так, что сами наверно ничего не поняли, но перед начальством прогнулись.
Как ни странно, я даже благодарен этому. Потому что, видимо наступило время, дать некоторые пояснения. И я чувствую, что те, кто заказывал подобные материалы, тоже этого ждут.
Итак, что касается моего стиля изложения информации в интернете - это не обсуждается. Я могу делать какие-то орфографические ошибки, но пишу сам, правду и от души (и не по заказу, не за деньги). Общая численность моей аудитории в интернете превышает 50 тысяч читателей и это конечно повод для зависти тех, у кого читаемость в интернете на одном из последних мест и тех, кого знают только “избранный круг узких лиц”. . Здесь можно много рассуждать кому что интересно читать, что актуально, а что старо, но в этом нет никакого смысла, ибо об этих людях можно сказать очередным двустишием:
* всё вроде с виду в шоколаде,
* но если внюхаться — то нет.
Что самое странное, число моих подписчиков растет с каждым днем, причем именно после увольнения с госслужбы. Особенно в фейсбуке. Но я не планирую зарабатывать в интернете, поэтому меня это мало волнует.
О том, от куда я взялся в Пензенской области. Всё гораздо прозаичней, чем кто-то пытается придумать. В 2011 году я работал вице-президентом одной из крупнейших страховых компаний, и по вопросам развития бизнес-проектов приехал в Пензу на встречу с губернатором В.К.Бочкаревым. После часовой встречи Василий Кузьмич сделал мне неожиданное предложение стать зампредом областного правительства по вопросам экономики. Тогда этой должности не было. Он планировал ввести новую должность и сразу же меня на нее назначить. Я поблагодарил, но отказался. Василий Кузьмич несколько раз возвращался к этому разговору, но я каждый раз отказывался. Спустя полгода, в январе 2012, Василий Кузьмич пригласил меня, как мне было сказано, для обсуждения одного совместного проекта в части развития страховой медицины. Но когда я вошел к нему в кабинет, он с ходу, практически оглоушил сказав, что назначает меня руководителем аппарата губернатора и правительства региона, и спросил с какого числа я могу приступить к работе. У этого события есть живые свидетели. А кто работал с Бочкаревым, знает как он мог увольнять и как мог приглашать на работу. К слову сказать, супруга моя была против этого. Но отказаться уже было невозможно.
Так что, для самых непонятливых,  поясняю еще раз: на тот момент я имел хорошую работу и получал достойную зарплату, поэтому не стремился куда либо трудоустроиться. И более того, придя на госслужбу я значительно потерял в доходах.
О "нескольких стремительных кульбитах по карьерной лестнице вниз"- тоже всё гораздо проще. Пришел новый губернатор - пришли новые люди. О самом Белозерцеве я сейчас не говорю, у него свой взгляд, свои приоритеты, свое понимание происходящего. В октябре 2015 мы расстались. Кстати, от нового губернатора, чтоб вы знали, ушло несколько членов областного правительства. Ушли сами. Их не просили уходить. Их просили остаться. Может у кого-то хватит ума задуматься, а почему?
Кто следил за моими выступлениями и публикациями заметил, что я всегда отстаивал интересы госслужащих. Но в обществе сформировалось негативное мнение о чиновниках. Иногда оно объективно, но по большей части - нет. Тем не менее репутационный удар по госслужбе нанесен колоссальный. Так вот, в этой ситуации я принял для себя решение не трудоустраиваться на госдолжности, хотя на тот момент, по рекомендации Василия Кузьмича Бочкарева,  мне было сделано предложение стать вице-губернатором, курирующим внутреннюю политику в одном из отдаленных регионов страны.
Однако, посчитав свой общий стаж муниципальной и государственно службы, выяснилось, что мне не хватает всего 5 месяцев, что бы при выходе на пенсию получать надбавку за госслужбу. Дальше вы знаете - эти мять месяцев я отработал в районной администрации. Правда, сейчас выяснилось, что и до пенсии стало далеко, но это уже отдельный вопрос.
О том, где я сейчас и почему не гугляться мероприятия с моим участием. Я работаю руководителем группы экспертов в одной из консалтинговых компаний, выполняющей заказы для государственных и коммерческих структур. Работаю там по договору подряда, а не в штате. Сделано это по моей просьбе, умышленно. Во-первых я не привязан к рабочему месту и графику работы, а во-вторых, известно, что после увольнения с госслужбы и при трудоустройстве на новое место, работодатель обязан сообщить по прежнему месту моей работы о моем назначении. В данном случае работодатель ничего никому не обязан сообщать. И это, видимо, тоже раздражает кого-то в "желтом доме".
Я участвую в различного рода семинарах и тренингах, но не организовываю их. Мое руководство запретило мне рассказывать о роде моей деятельности и характере выполняемых компанией работ. Вот и весь ответ.
А вообще, если бы кто-то хотел получить объективную информацию, он бы мог задать все вопросы мне напрямую (как это делают порядочные журналисты других изданий), а не правой рукой через левое ухо, из-за угла.
Я был, есть и всегда буду открыт для общения!

PS.
* как говорится, всё проходит,
* но может кое что застрять


























Комментариев нет:

Отправить комментарий