В течении последних трех лет в Правительстве Пензенской области неуклонно реализуется проект по оптимизации структуры, штатной численности и расходов на содержание гражданских служащих исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений.
Проведено множество организационно-штатных мероприятий. Некоторые из них имели довольно болезненный характер, т.к. затрагивал конкретных людей, которым приходилось менять свой профиль, место работы, условия службы, либо вовсе покидать государственную службу. Мы старались минимизировать такие проблемы, но, к сожалению, полностью обойти их не удалось. Практически ежедневно мне приходилось встречаться и общаться с теми, кто попал под сокращение. Я слушал о сложностях в семьях, о единственном кормильце, о взятых кредитах, которые теперь неизвестно как придется отдавать, об отсутствии “подушки безопасности”, финансовых и личных проблемах... Когда читаешь в интернете отношение к госслужащим, язвительные, а зачастую оскорбительные высказывание обывателей на эти темы, поражаешься цинизму и злости скопившейся в сердцах граждан… А ведь людям отдавшим многие годы своей жизни государственной службе и ничего за душой не имеющим, можно лишь посочувствовать. Со стороны же общества они получают лишь упреки и оскорбления в свой адрес… Грустно.
Но это эмоции. Теперь факты, цифры.
В целях оптимизации Правительства области в 2014 году проведен комплекс мероприятий:
1. Сокращены 2 государственные должности заместителей председателя Правительства Пензенской области.
2. Сокращен фонд оплаты труда государственных гражданских служащих Пензенской области на 10 %.
3. Сокращена штатная численность исполнительных органов государственной власти Пензенской области на 7 %.
4. Утверждены требования к соотношению количества должностей гражданской службы соответствующей группы к установленной штатной численности исполнительного органа государственной власти Пензенской области (старшая группа не более 60%, младшая группа не менее 10%);
5. Изменены структуры исполнительных органов государственной власти Пензенской области (проведено понижение должностей, укрупнены структурные подразделения, упразднены малочисленные отделы, созданы управления без структурных подразделений).
6. Сокращены отдельные должности категории «обеспечивающие специалисты», введены должности специалистов, не относящихся к должностям гражданской службы.
7. Переданы на баланс ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» здания и сооружения с баланса исполнительных органов государственной власти Пензенской области. что позволило еще на 4 ед. сократить должности государственной гражданской службы, в должностные обязанности которых входило содержание и обслуживание зданий и сооружений.
8. В связи с созданием централизованной бухгалтерии в структуре ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» на 25 ед. сокращены должности государственной гражданской службы (бухгалтеров).
9. На 15 ед. сокращены должности гражданской службы в представительстве Правительства Пензенской области при Правительстве Российской Федерации в связи с упразднением представительства и созданием бюджетного учреждения.
10. В начале 2015 года на 8 ед. планируется сократить отдельные должности гражданских служащих Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области передав функции по материально – техническому обеспечению эксплуатации помещений и ведению бухгалтерского учета в ГКУ «Государственное юридическое бюро Пензенской области».
В целом в 2014 году общая численность государственных служащих Пензенской области сокращена на 121 ед.
Вместе с тем, не могу не отметить, что исполнительным органам государственной власти Пензенской области ежегодно передаются новые федеральные полномочия. Или проще говоря – нагрузка растет, а штаты сокращаются.
Так, в 2014 году на Департамент государственного имущества были возложены дополнительные функции:
- осуществление контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации объектов электросетевого хозяйства и др.;
- проведение мониторинга использования земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Пензенской области;
- с 2014 года Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти по установлению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Расширены задачи и функции Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области:
- введено проведение обязательной процедуры лицензирования для управляющих организаций и обязательной аттестации руководителей данных управляющих организаций;
- с 01.01.2015 в КоАП РФ дополнительно добавлены 3 состава административных правонарушений, возбуждение производства по которым отнесено к компетенции органов жилищного надзора;
- делегированы полномочия по проведению проверочных мероприятий к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
В связи с вступлением в силу Закона Пензенской области от 16.10.2014 № 2634-ЗПО «О прекращении исполнения органами местного самоуправления Пензенской области отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния» в Управлении ЗАГС Пензенской области фактического сокращения численности не произошло, однако 9 штатных единиц, находящихся на финансировании из бюджета Пензенской области, переведено на финансирование из федерального бюджета.
Учитывая, что исполнительным органам государственной власти Пензенской области систематически передаются новые федеральные полномочия, а так же предъявляются все более высокие требования по качеству и срокам работы, мы пришли к выводу, что дальнейшее сокращение численности гражданских служащих региона может привести к снижению качества выполняемых функций государственного управления. Однако это не значит, что у правительства области не осталось резервов в части оптимизации расходов на государственную службу. Мы и дальше будем внимательно изучать возможные варианты по сокращению расходов на госслужбу и планомерно их реализовывать.
Численность работников, замещавших должности гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне
Показатель | Территориальные органы | Органы исполнительной власти субъектов | Органы местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями | |||
количество, человек | численность на 1000 человек постоянного населения | количество, человек | численность на 1000 человек постоянного населения | количество, человек | численность на 1000 человек постоянного населения | |
Российская Федерация | | | | | | |
Всего | 418 115 | 2,86 | 174 124 | 1,19 | 311 282 | 2,13 |
Средняя величина | 4 978 | - | 2 073 | - | 3 706 | - |
Приволжский | | | | | | |
Всего | 78 782 | 2,65 | 29 889 | 1,01 | 65 950 | 2,22 |
Средняя величина | 5 627 | - | 2 135 | - | 4 711 | - |
Пензенская область | 3 631 | 2,68 | 1 256* | 0,94 | 2 889 | 2,13 |
место Пензенской области в Российской Федерации (по наименьшему показателю) | 34 | - | 34 | - | 40 | - |
место Пензенской области в Приволжском федеральном округе (по наименьшему показателю) | 4 | 6 | 4 | 4 | 5 | 5 |
* в расчет численности не включена численность других государственных органов субъектов Российской Федерации (представительные органы, аппараты уполномоченных по правам человека, контрольные органы, избирательные комиссии, аппараты мировых судей), органы местного самоуправления с аналогичными функциями и избирательные комиссии муниципальных образований.
Источник получения данных официальный сайт Росстата
Численность должностей
государственной службы в исполнительных органах государственной власти Пензенской области
в 2011-2015 гг.
Количество должностей государственной службы |
| |||||
на 1 января 2012 года | на 1 января 2013 года | на 1 января 2014 года | на 1 марта 2014 года | на 1 октября 2014 года | на 19 января 2015 года | Примечания |
1546 | 1537 | 1531 | 1522 | 1513 | 1410 | При расчете учтена численность аппаратов мировых судей (154 ед.) 1410-154=1256 |
Численность гражданских служащих субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Приволжского федерального округа
Наименование субъекта Российской Федерации | Численность гражданских служащих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации человек | Количество гражданских служащих на 1000 населения | Место субъекта Российской Федерации по количеству гражданских служащих на 1000 населения |
Республика Башкортостан | 3976 | 0,98 | 6 |
Республика Марий Эл | 1203 | 1,74 | 12 |
Республика Мордовия | 951 | 1,17 | 11 |
Республика Татарстан | 4401 | 1,14 | 10 |
Удмуртская Республика | 1659 | 1,09 | 8 |
Чувашская Республика | 1102 | 0,89 | 3 |
Пермский край | 2580 | 0,98 | 6 |
Кировская область | 1463 | 1,12 | 9 |
Нижегородская область | 3159 | 0,97 | 5 |
Оренбургская область | 1500 | 0,75 | 1 |
Пензенская область | 1256 | 0,94 | 4 |
Самарская область | 3133 | 0,98 | 6 |
Саратовская область | 2120 | 0,85 | 2 |
Ульяновская область | 1363 | 1,08 | 7 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий