среда, 22 июня 2016 г.

Не стало Василия Кузьмича Бочкарева... Экс-губернатор Пензенской области ушел навсегда...

Это был человек незаурядных способностей, мощной энергетики, харизматичный лидер, который фонтанировал идеями, многие из которых опережали свое время...
Мне посчастливилось работать с этим человеком. Я считаю Василия Кузьмича своим учителем.
Да он имел непростой характер, с ним было тяжело работать и не во всем с ним можно было согласиться. Но его знания, мощь и напор буквально приземляли и заставляли работать полностью выкладываясь во благо Пензенского края.
Я провел с Василием Кузьмичом последний его рабочий день в качестве губернатора Пензенской области. Это было 25 мая 2015 года. Мы вместе летели на самолете в Москву, были в администрации Президента РФ и вместе вернулись. Он был спокоен, вел себя уверенно, много шутил и искренне радовался назначению исполняющим обязанности губернатора региона И.Белозецева. Он был уверен - с Иваном Александровичем область продолжит развиваться, а он будет в этом помогать...
Еще в 2012 году он заявил, что больше не будет избираться губернатором, что он устал и его здоровье не позволяет ему думать об этом. Мы не верили, думали лукавит. В 2014 году он вызвал меня и сказал, что будет говорить с Президентом РФ о своей досрочной отставке и если это предложение будет поддержано, то сразу же надо готовиться к приходу нового человека, к выборам нового губернатора. Я видел, что он говорит это совершенно серьезно, что он устал. Позже он рассказал мне что произошло, почему он остался...
Василий Кузьмич был интересным собеседником, хорошо знал историю края, России, разбирался в хитросплетениях власти. Бывало он вызывал меня и часами рассказывал то, что возможно никому больше не рассказывал. Он делился идеями и я их жадно записывал. Он признавал, что его идеи сейчас невозможно реализовать в силу объективных причин, но придет время и они будут востребованы. Он верил в это...
Василий Кузьмич ушел... Но он останется в наших сердцах, в нашей памяти, в наших душах...
Простите Василий Кузьмич, если что-то я делал не так, возражал, спорил, говорил Вам не то, что хотелось слышать. Но я был искренен по отношению к Вам и правду, которой должен обладать руководитель, ставил во главу угла. Вы сами меня учили этому. Уверен, пройдет не так много времени и именем мощного, харизматичного губернатора Пензенской области В.К.Бочкарева будут названы улицы, площади, школы... будут написаны книги о нём. Всё это будет. Уверен. Все, кто работал с Василием Кузьмичом, будут гордится этим, вспоминать и использовать опыт и знания, полученные от этого человека.
Прощайте, Василий Кузьмич...

Комментариев нет:

Отправить комментарий