среда, 17 мая 2017 г.

Бываете ли вы в церкви?

Я не атеист, но на некоторые вещи связанные с религией, а точнее с церковью, всё-таки обращаю внимание.
Хоть и не часто - я посещаю церковь. Это происходит по зову души, спонтанно. Бывает это в разных городах.
На днях обратил внимание на разницу того, что происходит в разных церквях разных городов. Например в церквях Саратова или Москвы, практически всегда, в любое время, горят свечи. Царит атмосфера покоя и умиротворения. А вот в церквях Пензы свечи не горят, за исключением того времени, пока там проходят службы. 
Я задал вопрос женщине на кассе (не знаю как правильно назвать человека, который продает свечи): - а почему свечи не горят? Она ответила мне, что "свечи зажигают только во время службы".  Я говорю, что хочу сделать это сейчас. Она посмотрела на меня как на инопланетянина и сказала, что если мне очень хочется, то я могу зажечь свечу. Правда, добавила, что может дать мне спички.
Я поставил свечу и зажег ее. Возвращая спички хозяйке  я понял, что как только я выйду из церкви, скорее всего мою, одиноко горящую свечу, погасят. 
Мои чувства подтвердил один мой бывший коллега, которого я на днях встретил в Пензе. Он добавил, что по этой причине в церковь Пензы он не ходит...

А я хочу, купив свечу, зажечь ее и поставить там, где мне хочется, не спрашивая разрешения и не бродить в поисках  спичек. Я хочу это делать не только во время службы, а тогда, когда мне этого хочется! Или я требую слишком многого?

Комментариев нет:

Отправить комментарий