В феврале 2015 года по поручению губернатора Пензенской области я возглавил Комиссию по налогам и сборам. Первая и основная задача была, провести обширную ревизию государственных бюджетных предприятий и автономных учреждений региона (в дальнейшем - ГАУ) на предмет дополнительных доходов от их деятельности и возможности оптимизации бюджетных расходов на их содержание.
Комиссия проработала всего три месяца и успела провести ревизию около 20 ГАУ. Это небольшой срок и небольшое количество ГАУ, но нам удалось выяснить, что:
Первое. Все, абсолютно все ГАУ имеют возможности для дополнительного дохода.
Второе. Все руководители ГАУ, вынужденно, как правило не по своей воле, нарушают действующее законодательство в области бюджетирования и финансовой дисциплины. Происходило это из-за ограничений и забюрократизированности этого законодательства (в первую очередь о госзакупках).
И третье, ни один из директоров ГАУ не мотивирован на организацию дополнительных доходов в руководимое ими предприятие, так как все дополнительные доходы у него уйдут в бюджет или ему снизят бюджетное финансирование, а сам он лично от этих допдоходов не получит ничего.
Изменить ситуацию совсем не сложно. Даже на уровне региона. Но для этого нужна системная межведомственная работа экономических, финансовых и аппаратных структур.
Пока, насколько мне известно, в этой сфере особо ничего не изменилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий