Получил в свой адрес, от разных людей, несколько вопросов, примерно одинакового содержания: “Что такое аппарат губернатора и правительства области, чем он занимается, и какие основные задачи вы ставите перед собой? Если говорят: министерство здравоохранения – понятно, занимается вопросами здравоохранения, министерство образования – образованием, а вот чем занимается аппарат не совсем понятно”.
Попробую, коротко ответить на этот вопрос.
Аппарат губернатора и правительства - это структурное подразделение, по реестру и статусу подобно министерству , но с особыми функциями и полномочиями, деятельность которого распространяется не только на сам аппарат, но и на все структурные подразделения правительства области.
На аппарат возложено более сотни основных и вспомогательных функций и задач. Сотрудники аппарата отвечают за множество вопросов, начиная от заточки карандашей на столе руководителя, до решения вопросов кадровой политики.
К основным функциям и задачам аппарата относятся:
- разработка и внедрение структуры исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
- обеспечение кадровой политики;
- контроль за исполнением действующих нормативных актов, в том числе распоряжений и постановлений Губернатора области;
- организационные вопросы;
- правовые вопросы;
- материально- техническое обеспечение деятельности структурных подразделений губернатора и правительства области;
- делопроизводство, канцелярия и так далее.
Можно было описать функции и задачи аппарата более подробно, но на это требуется значительное количество времени, а кроме того не всем интересно.
Известно, что от работы аппарата зависит очень многое. Любое принятое руководством решение может быть аппаратом развито и доведено до логического конца в самые кратчайшие сроки, а равно и заблокировано, дезувалировано и сведено к нулю.
Я ставлю перед собой задачу вывести аппарат губернатора и правительства области из теневой, структуры, порой с параллельными функциями и полномочиями в реальный инструмент администрирования.
Кроме этого, считаю, что структура исполнительных органов государственной власти должна быть оптимизирована под те функции и задачи, которые правительство выполняет, ведь основная наша цель - заниматься развитием региона, населением, улучшать жизнь каждого рядового жителя, как бы это пафосно не звучало. В принципе, изменение структуры ведомств рядовому гражданину по большому счету неинтересно. Человек идет, к примеру, в магазин за хлебом. Хлеб есть - хорошо, дешевый – отлично. Дорогой или его вовсе нет – все плохие, начиная от главы сельской администрации, заканчивая президентом.
В свое время, работая в мэрии Саратова, я задался целью выяснить, чем занимались сотрудники подразделений, главы районов города и других ведомств, при том факте, что стало расти протестное настроение населения. Выяснилось, что вся работа многих чиновников нередко заключалась в подготовке сопроводительных записок к заявлениям граждан и организаций. Один отписал второму, другой – третьему, так дошло до руководства и спустилось опять вниз. Куча пустопорожних звеньев. Было принято волевое и, довольно, болезненное решение, сократить почти 25% служащих и кардинально изменить структуру управления. Через некоторое время мы провели опрос и выяснили, что рядовые граждане просто не заметили этих изменений, однако увидели, что резко улучшилось качество работы чиновников: сегодня он отдал письмо, а через пять-десять дней получил ответ или уже готовый результат. Механизм заработал!
Именно эти цели ставит передо мной Губернатор области В.К.Бочкарёв, и я буду их преследовать, прорабатывая варианты реструктуризации Правительства области. Считаю, что зарплата госслужащего должна напрямую зависеть от результатов его деятельности, а в слове «заработать» «за» - это только приставка. При этом понимаю, что без кадров с высоким профессионализмом, компетентностью, соответствующими личностными характеристиками, без людей талантливых, обладающих нетрадиционным подходом в решении задач, имеющих четкие нравственные ориентиры, невозможно создание качественной среды обитания жителей Пензенской области, поэтому к числу основных направлений своей деятельности, как руководителя аппарата, отношу работу с кадрами.
Задач огромное количество, но вот пока на этих я хотел бы сконцентрироваться в первую очередь.
Уважаемый ,Виктор Николаевич ,можно Бесконечно
ОтветитьУдалитьговорить о чиновниках,о их "Работе ".
Но ,как можно рассуждать об этом ,если Реально
подчинённые Не Выполнили Указания Высшей Власти с2006г!!!
Более того Они осмелились Обмануть Суды ,Прокуратуру ,Правит.Р.Ф.,Правит.Пенз.обл и
Граждан ,Поставленных Высшей Властью по
Действующему Ф.З.-125от25.10.2002г;Пост879от10.12.02г!!!
Аппарат Правит.Пенз.обл принял Меры к
Выполнению на Территории Пенз.обл Конституции Р.Ф.;Прав Граждан ,Поставленных Высшей Властью
по Действующему с2003г Ф.З.-125;Пост879;Пост636;
Пост780;Ф.З.-212от17.07.011г;Пост№433;Пост№909
от03.11.011г; и Всех Пост.Правит.Пенз.обл ;
Указов Правит.Пенз.обл ;Распоряжений Правит.Пенз.обл ????
Такое Впечатление ,что Все Законы Отдельно ,а Ваши чиновники Отдельно со "Своими Законами"
на Деньги Р.Ф.---Наши Деньги Северян!!!
Ф.З.-59от02.05.06г Полностью Нарушен в Приёмной Обращения Граждан Правит.Пенз.обл и его Структурных Подразделений!!!
О какой Работе чиновников и Аппарата Правит.Пенз.обл можно говорить ,если с02.012г Ни Одного Раза не Ответили по Существу--Ф.З.-59ст5п1;3;ст10п1;4
Нарушена ст8п6--Отвечают те ,кто Устроил Обман и Всё Нарушает!!!
Те ,кому Не Поручало Правит.Р.Ф.!!!!
Ответственно за Всё перед Правит.Р.Ф. Правит.
Пенз.обл !!!
Его с2003г Обязало Правит.Р.Ф.,строго в Рамках Ф.З.-125ст3;Ф.З.-212ст3;Пост879п3!!!
О каком Уважении можно говорить ,если Высшую Власть чиновники Игнорировали!!!
Кто Разобрался в Этом Обмане???
Вот Вам и чиновники!!!