четверг, 29 октября 2015 г.

О резерве управленческих кадров Пензенской области

 

Как я и обещал, информирую своих читателей о проведенной работе по формированию и использованию резерва управленческих кадров Пензенской области, в том числе так называемой «Губернаторской сотни».

Работа эта ведется давно, с 2008 года. Но со второй половины 2014 года в этой деятельности стали использоваться новые методы и подходы. Работа приобрела более открытый, публичный вид. Для подготовки резерва стали активно привлекаться учебные заведения, общественность, руководители предприятий, информация публиковалась в СМИ, интернете, проводились консультации с экспертами и т.д. То есть были использованы все возможности и ресурсы для формирования действительно качественного и работоспособного резерва управленческих кадров.

Насколько мне известно на сегодняшний день резерв насчитывает
свыше 150 человек.

Как я уже упоминал, с августа 2014 года из лучших представителей резерва управленческих кадров Пензенской области стала формироваться так называемая «Губернаторская сотня», которая в настоящее время насчитывает около 40 человек.

Конечно нельзя не отметить, что «Губернаторская сотня» формировалась довольно тяжело. К резервистам предъявлялись очень высокие требования не только к профессиональным, но и личностным качествам. Мы так же старались минимизировать попадание в этот резерв самих чиновников.

По имеющимся у меня данным, назначено на должности из резерва управленческих кадров Пензенской области с момента его формирования
188 человек.

Из них назначено на должности:

- первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства Пензенской области – 5 человек;

- руководителей, заместителей руководителей государственных органов Пензенской области – 33 человека;

- глав муниципальных образований, глав местных администраций – 7 человек;

- руководителей коммерческих организаций – 17 человек;

- назначено на другие должности – 126 человек.

Из «Губернаторской сотни» с момента ее формирования назначено на вышестоящие должности 2 человека.

Из вышеизложенного видно, что резерв кадров давал реальные результаты.

Теперь о технических сторонах вопроса, о том, как формируется резерв, что с ним происходит и как исключаются из резерва.

Резерв формируется по трем целевым группам:

Группа 1. Резерв на руководящие должности в исполнительных органах государственной власти Пензенской области (73 человека).

Группа 2. Резерв управленческих кадров на выборные должности в законодательных (представительных) органах власти Пензенской области и Резерв должностных лиц органов местного самоуправления – руководителей муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) (13 человек).

Группа 3. Резерв на должности руководителей государственных предприятий и учреждений, предприятий и организаций регионального значения с долей собственности региона 25 и более процентов по отраслям (безопасность и правопорядок, здравоохранение, социальное развитие, труд и занятость населения и т.д.) (72 человека).

Для проведения работы была образована Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров. Возглавляет Комиссию Губернатор Пензенской области.

В состав Комиссии входят первые лица региона: члены Правительства Пензенской области, Главный федеральный инспектор по Пензенской области, председатель Пензенской областной торгово-промышленной палаты, депутат Законодательного Собрания Пензенской области, ректоры высших учебных заведений г. Пензы.

Но перед тем как вынести кандидатов на рассмотрение комиссии, отборочные процедуры проводит рабочая группа для подготовки предложений по формированию резерва управленческих кадров Пензенской области. В состав рабочей группы входят руководители и специалисты Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, независимые эксперты (представители научных и образовательных учреждений, психолог).

Мотивированным решением Комиссии внутри каждой группы Резерва, резервисты распределяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей:

«высший» - компетенции, опыт и общий уровень подготовки резервиста достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;

«базовый» - после прохождения дополнительной профессиональной переподготовки, по итогам и с учетом тестирования кандидат может претендовать на занятие вышестоящей управленческой должности;

«перспективный» - перспективные (в том числе молодые) руководители, которые после получения дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки, стажировки в профильных органах исполнительной власти и структурах, по итогам и с учетом сдачи соответствующих экзаменов и тестирования могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.

Отбор кандидатов в Резерв проводится не реже одного раза в год.

Сбор и регистрация представленных от кандидатов в Резерв документов осуществляется секретарем рабочей группы для подготовки предложений по формированию резерва управленческих кадров Пензенской области (далее – рабочая группа) постоянно.

Кандидатами в Резерв могут быть граждане Российской Федерации, изъявившие желание быть включенными в Резерв, и успешно прошедшие отбор на включение в Резерв.

Резерв может формироваться из представителей следующих групп:

- действующие государственные гражданские служащие Пензенской области – по представлению руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Пензенской области;

- представители бизнеса, науки, образования, культуры и т.д. – по представлению профильного (отраслевого) исполнительного органа государственной власти Пензенской области;

- представители органов местного самоуправления – по представлению глав администраций городских округов и муниципальных районов Пензенской области или Ассоциации «Совет муниципальных образований Пензенской области»;

- представители региональных отделений политических партий, имеющих представительство в законодательном (представительном) органе Пензенской области – по представлению их руководящих органов;

- представители Общественной палаты Пензенской области – по представлению Общественной палаты Пензенской области;

- представители региональных отделений общероссийских общественных организаций – по представлению их руководящих органов;

- участники (выпускники) Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации – по представлению Пензенского регионального ресурсного центра Президентской программы подготовки управленческих кадров или в порядке самовыдвижения;

- самовыдвиженцы.

Для резервистов организовано обучение в рамках мероприятий подпрограммы «Развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих Пензенской области на 2014–2020 годы» государственной программы «Региональная политика, развитие гражданского общества в Пензенской области на 2014-2020 годы.

В декабре 2014 года было проведено обучение в форме тренинга
70 резервистов по программе повышения квалификации «Фокус внимания. Персональная эффективность». В мае 2015 года проведено обучение
20 резервистов по программе «Командообразование как основа развития управленческих компетенций руководителя в системе государственного управления».

А с 2015 года запущен новый проект – «Школа резерва управленческих кадров» по программе которого было проведено 13 мероприятий.

Но в резерв можно не только попасть - из него и исключают.

Лицо, состоящее в Резерве, исключается из него на основании решения Комиссии в следующих случаях:

- в соответствии с личным заявлением;

- по истечении трех лет пребывания в Резерве;

- по достижению возраста 50 лет;

- в связи с назначением из Резерва;

- систематического отказа от прохождения программ повышения квалификации, дополнительного образования, стажировок, участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с Резервом, а также в случае непредставления в уполномоченный орган (или невыполнения) индивидуального плана профессионального развития;

- увольнения с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 12 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 37, частями 2 и 5 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (для государственных гражданских служащих), увольнение с работы по инициативе работодателя (нанимателя) по причине грубого нарушения служебных обязанностей увольнения с работы по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5-11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (для граждан);

- выявления фактов представления подложных документов или заведомо ложных сведений;

- по прочим обстоятельствам, делающим пребывание в Резерве, назначение из Резерва невозможным (выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства (если в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международными договорами Российской Федерации это обстоятельство будет препятствием для замещения вакантной должности); признания лица, состоящего в Резерве, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральном порядке судимости; нарушение запретов и ограничений, связанных с государственной гражданской (муниципальной) службой (для лиц, замещающих должности государственной гражданской (муниципальной) службы); смерть и т.д.).

Сейчас тема с резервом управленческих кадров становиться наиболее актуальной в связи с формированием нового Правительства Пензенской области.

Как мы видим Губернатор Пензенской области И.Белозерцев подходит к подбору персонала очень ответственно, индивидуально, скрупулёзно. Это говорит о формировании профессиональной и ответственной за свои решения команды. Думаю, аппарату губернатора необходимо еще раз пересмотреть резервистов и, как мне представляется, часть из них вполне готовы занять ответственные посты в Правительстве Пензенской области.

Карьерный рост

Комментариев нет:

Отправить комментарий