среда, 4 апреля 2018 г.

Человек, которого не существует

У меня есть товарищ, с которым мы знакомы более 25 лет. Назову его Андреем.

Все эти годы мы редко виделись, да и интересы как-то наши не пересекались. Я уже почти и забыл про него, но на днях, будучи в Москве встретил Андрея. Москва вообще странный город. Там можно встретится с соседями по подъезду, о которых ты знаешь лишь, что они твои соседи, но видишь их в лучшем случае раз в полгода. А в Москве - вот те раз! Лоб в лоб. Здрасьте!

Так вот, встретил я Андрея в центре Москвы и даже не сразу узнал. Понятно, годы и все такое... Но он стал выглядеть как... Ну как это сказать... Как мачо. Похудевший, постройневший, отутюженный, в новой модной одежде, с современной стрижкой, и с улыбкой до ушей, что, кстати не свойственно для москвичей.

Он предложил пойти в ресторан, посидеть, вспомнить молодость (заметьте не я это предложил). Время у меня до самолета было и мы зашли в один из самых дорогих ресторанов Москвы. Было видно, что Андрея в этом ресторане знают и относятся к нему с уважением. Меня это немного удивило. Я вспомнил как жил Андрей будучи муниципальным служащим, как он тогда выглядел уставшим, располневшим, с мешками и синяками под глазами. И вот сейчас, совсем другой человек. Конечно мне стало интересно как он этого достиг. Он не задавая мне вопросов о моей жизни, стал рассказывать про свою. Было видно, что человеку хочется выговориться. Я стал внимательно слушать, изредка вставляя свои вопросы.

Первая фраза меня ошарашила. Он сказал:

- Я человек, которого не существует!

- Как это?

- Очень просто. Меня для государства больше не существует. Меня нет нигде! Ни в каких базах данных. У меня нет счетов, банковских карт, у меня нет имущества, квартир, машин, ничего!

- А зачем тебе это?

И тут он рассказал мне историю своей жизни, так сказать, до и после.

До своего перевоплощения, он верой и правдой служил государству, занимая высокие посты. Но однажды его осудили, за то что он, по версии следствия, незаконно перечислил бюджетные средства на устранение крупной аварии местных сетей, из-за которой половина населенного пункта  осталась без воды. Сети на ремонт которых были выделены средства были бесхозными. То есть ничьими. И поскольку они не были на балансе муниципалитета, то, по версии следствия,  чиновники не могли тратить на них бюджетные деньги. Конечно, никого не интересовало, что жители и предприятия остались без воды на неопределённый срок и что, водоканал, так же не мог ремонтировать чужие сети и что муниципалитет обязан принять бесхозные сети, но процедуры эти длительные, а воды нет сейчас и может не быть несколько дней...

Короче после этого Андрей служить государству перестал. Он переехал в другой город и занялся бизнесом. Государство как и водится, обложило его оброком, но дела шли неплохо, пока не грянул кризис. И всё что работало - остановилось. Резервов хватило ненадолго, а как только стали заканчиваться и они, приехали фискальные органы и отобрали последнее. К этому приплюсовались проблемы в семье. Не все женщины выдерживают трудные времена... Короче он остался один, без семьи, без бизнеса, без работы и без денег.

Андрей долго пытался найти поддержку в лице госорганов и служб и понял, что он нужен лишь тогда, когда с него можно что-то взять. Так он твердо решил встать с колен, доказать всем, что он способен на многое, но с государством делиться больше ничем не будет.

Он "потерял" паспорт, изменил фамилию, закрыл все счета в банках, выписался из квартиры, оформил мобильный на какого-то бомжа и т.д. Стал заниматься бизнесом по развитию чужих бизнес проектов. Получает за это хорошие деньги, но только наличными и без договоров. Его клиентам это тоже выгодно - не надо платить налоги. У него есть пара "чистых" бомжей, на которых оформлены банковские карты, ячейки в банках и пара его машин. Короче его для государства больше нет. Он не переживает за то, что у него могут что-то отобрать. У него есть всё, но на нем нет ничего.

Отужинав, Андрей расплатился наличными. Мы вышли на улицу. Я понял, что он был рад, что смог выговориться. Мы стали прощаться, пожимая друг-другу руку и, как мне показалось, в его глазах промелькнула...тоска...

Или мне показалось...

Комментариев нет:

Отправить комментарий