Сегодня мой товарищ, которого зовут Роман, директор крупного и серьезного предприятия стал жертвой мошенников. Происходило всё, практически на моих глазах, и я решил об этом рассказать.
Началось все с того, что
тогда он проводил совещание у себя на предприятии, на телефоне раздался звонок
по Viber и рядом с
номером звонящего показался логотип
портала Госуслуг.
Как известно, руководители
предприятий, как правило имеют два аккаунта на портале Госуслуг: как физическое
лицо и как юридическое.
Машинально, ничего не
заподозрив, он ответил на звонок. На том конце вежливый голос сообщил, что
справка, которую Роман заказывал готова и для того чтобы её получить,
необходимо продиктовать код из смс. Роман машинально, на автомате продиктовал
этот код и сразу же сообразил, что сделал что-то не так. Попытавшись войти в
Госуслуги он обнаружил, что пароль от аккаунта уже не действует и кодовые слова
так же изменены. Проще говоря – аккаунт Госуслуг был взломан!
Вот тут и начались
приключения. Дозвониться до оператора Госуслуг - это еще та история!
Автоответчик постоянно что-то
рассказывал и предлагал нажать цифры для получения той или иной консультации,
что в данном случае просто взрывало мозг! С огромным трудом, спустя минут 20,
удалось дозвониться до оператора, которая сказала, что заблокировать аккаунт
она не может и нужно срочно ехать лично в МФЦ с паспортом и всеми другими
документами, для того чтобы поменять пароль и восстановить доступ к своему
аккаунту.
В МФЦ выяснилось, что с
аккаунта Госуслуг моего товарища ведется активная деятельность по запросу
всевозможных справок и документов. Были запрошены многочисленные справки и
документы, включая счета в банках, свидетельства о пенсионном и медицинском
страховании, водительские права и пр.пр.
И самое интересное выяснилось,
что пока злоумышленники используют взломанный аккаунт и не вышли из него, даже
поменяв пароль, войти в свой аккаунт с новым паролем невозможно!!! И
дистанционно завершить сессию мошенников так же невозможно!
Такое ощущение, что было сделано
всё, что бы мошенники могли завершить своё грязное дело.
Спустя несколько часов борьбы,
аккаунт был восстановлен, но при этом Роману пришлось заблокировать все свои
счета в банках, аннулировать все пароли на других порталах – налоговой,
пенсионном, госключ и т.д., аннулировать электронную подпись и много, много,
чего еще.
После этого начались вторая
часть истории. Он поехал в полицию, где его переправили в отделение по месту
регистрации, сообщив при этом, что у них нет технической возможности
блокировать аккаунты и по горячим следам вычислять мошенников… Предложили
просто написать заявление о факте мошенничества. Вся борьба длилась более 12
часов и теперь не известно для чего и как будут использованы скачанные с
портала госуслуг документы и справки и что будет еще происходить в ближайшее
время… Скорее всего история будет иметь продолжение.
Будьте осторожны! Из Госуслуг
никто никому не звонит! Не отвечайте на звонки не от ваших контактов по мессенджерам.
Не сообщайте никому СМС, а если вам приходят такие сообщения, срочно сообщайте
о них куда положено.
#госуслуги #мошенники
Комментариев нет:
Отправить комментарий