Решил без комментария опубликовать официальный пресс-релиз управления по
регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области. У нас и
так много умных, кто даст свой комментарий...
Об установлении предельных тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в общественном транспорте города Пензы
Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области разъясняет порядок принятия тарифных решений: Управлением не принимается самостоятельных решений по установлению предельных тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа общественным транспортом. Данное действие носит заявительный характер.
Для установления предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта перевозчик представляет в Управление заявление об установлении тарифов с приложением обосновывающих материалов, в соответствии с утвержденными Методическими указаниями.
В адрес Управления поступили расчетные материалы для утверждения предельных тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа:
- автобусами малой вместимости в городе Пензе (в марте 2013 года) от ООО «Меркурий», ООО «Компания Дилижанс» и ООО «Автокомбинат»;
- троллейбусами и автобусами большой вместимости в городе Пензе (в декабре 2012 года) от МУП «Пассажирские перевозки г.Пензы», ООО «Меркурий», ООО «Корпорация Дилижанс».
Перевозчиками предлагался к утверждению предельный тариф на проезд пассажиров в автобусах малой вместимости в размере от 24,17 руб. до 27,24 руб., на проезд пассажиров в автобусах большой вместимости в размере от 16,13 руб. до 23,37 руб. (в зависимости от перевозчика).
Управлением проведена тщательная проверка всех представленных документов и сведений, в том числе экономическое обоснование и документальное подтверждение каждой из заявленных статей затрат, а также проведено неоднократное обследование пассажиропотока (на ряде маршрутов города), хотя проведение такого обследования к полномочиям Управления не относится.
Все юридические процедуры были соблюдены Управлением и на основании экспертизы экономически обоснованных затрат каждого из перевозчиков, 24 декабря 2013 года на заседании Правления утвержден предельный тариф на проезд пассажиров и провоз багажа автобусами категории М2 и М3, относящимися к классу А и В (по ГОСТ Р 41.52), в черте города Пензы в размере 16,00 руб. и предельный размер тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа городским наземным электрическим транспортом и транспортными средствами категории М3 (по ГОСТ Р 52051-2003) в размере 17,17 руб. за одну поездку и 17,17 руб. за одно место багажа в черте города Пензы.
Указанный тариф рассчитан исходя из суммы планируемых затрат всех перевозчиков и объема пассажиров, перевезенных всеми перевозчиками. Приоритетными при расчете тарифов являлись затраты, направляемые, прежде всего, на обеспечение безопасности перевозок, включающих в себя запасные части, ремонт и техническое обслуживание, предрейсовый и послерейсовый осмотры.
С момента утверждения действующих тарифов (июнь 2011 года) по настоящее время рост стоимости бензина составил 17,3%, дизельного топлива – 34,1%. Стоимость запасных частей выросла на 13%. Средняя заработная плата водителей, учтенной при формировании предельного тарифа на проезд в автобусах малой вместимости, составила 15000 руб., в автобусах большой вместимости – 16183 руб.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, появились новые виды расходов, такие как: обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, обязательное оснащение транспортных средств системой ГЛОНАСС.
Рост тарифа на автобусы малой вместимости обусловлен также заменой подвижного состава с Газелей на иномарки (Форд, Ивеко, Фиат, Мерседес), в связи с чем увеличились затраты на арендную плату, обслуживание, ГСМ (в предыдущем тарифе учитывались затраты на бензин, в новом – на дизтопливо).
Отмечаем, что приказом Управления установлен предельный тариф. Решение о размере провозной платы в автобусах частных перевозчиков устанавливает руководство этих компаний. Решение о размере провозной платы для МУП «Пассажирские перевозки г.Пензы» принимает администрация города Пензы. Указанные решения должны быть приняты в рамках предельных тарифов, установленных приказом Управления.
Одна из компаний-перевозчиков, представивших в Управление расчетные материалы по установлению тарифа, не согласна с размером утвержденных Управлением тарифов (как на автобусы большой так малой вместимости) и продолжает настаивать на тарифе заявленном ранее. Ими подан иск в Арбитражный суд Пензенской области.
Подчеркиваем, что основной задачей Управления является соблюдение баланса между интересами перевозчика и защитой населения путем установления предельного тарифа.
Управление задает параметры для конкурентной борьбы, устанавливая предельный тариф, который, с одной стороны, не дает возможность получать сверхприбыль наиболее эффективным перевозчикам, а с другой стороны, защищает пассажиров, которые не должны быть заложниками менее эффективного перевозчика. Участие Управления в арбитражном процессе позволит и впредь стоять на защите интересов граждан, пользующихся общественным транспортом г.Пензы.
Справочно:
По субъектам Приволжского федерального округа установлены следующие тарифы на указанный вид перевозок:
И.о. начальника Управления Н.В. Клак
Об установлении предельных тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в общественном транспорте города Пензы
Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области разъясняет порядок принятия тарифных решений: Управлением не принимается самостоятельных решений по установлению предельных тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа общественным транспортом. Данное действие носит заявительный характер.
Для установления предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта перевозчик представляет в Управление заявление об установлении тарифов с приложением обосновывающих материалов, в соответствии с утвержденными Методическими указаниями.
В адрес Управления поступили расчетные материалы для утверждения предельных тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа:
- автобусами малой вместимости в городе Пензе (в марте 2013 года) от ООО «Меркурий», ООО «Компания Дилижанс» и ООО «Автокомбинат»;
- троллейбусами и автобусами большой вместимости в городе Пензе (в декабре 2012 года) от МУП «Пассажирские перевозки г.Пензы», ООО «Меркурий», ООО «Корпорация Дилижанс».
Перевозчиками предлагался к утверждению предельный тариф на проезд пассажиров в автобусах малой вместимости в размере от 24,17 руб. до 27,24 руб., на проезд пассажиров в автобусах большой вместимости в размере от 16,13 руб. до 23,37 руб. (в зависимости от перевозчика).
Управлением проведена тщательная проверка всех представленных документов и сведений, в том числе экономическое обоснование и документальное подтверждение каждой из заявленных статей затрат, а также проведено неоднократное обследование пассажиропотока (на ряде маршрутов города), хотя проведение такого обследования к полномочиям Управления не относится.
Все юридические процедуры были соблюдены Управлением и на основании экспертизы экономически обоснованных затрат каждого из перевозчиков, 24 декабря 2013 года на заседании Правления утвержден предельный тариф на проезд пассажиров и провоз багажа автобусами категории М2 и М3, относящимися к классу А и В (по ГОСТ Р 41.52), в черте города Пензы в размере 16,00 руб. и предельный размер тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа городским наземным электрическим транспортом и транспортными средствами категории М3 (по ГОСТ Р 52051-2003) в размере 17,17 руб. за одну поездку и 17,17 руб. за одно место багажа в черте города Пензы.
Указанный тариф рассчитан исходя из суммы планируемых затрат всех перевозчиков и объема пассажиров, перевезенных всеми перевозчиками. Приоритетными при расчете тарифов являлись затраты, направляемые, прежде всего, на обеспечение безопасности перевозок, включающих в себя запасные части, ремонт и техническое обслуживание, предрейсовый и послерейсовый осмотры.
С момента утверждения действующих тарифов (июнь 2011 года) по настоящее время рост стоимости бензина составил 17,3%, дизельного топлива – 34,1%. Стоимость запасных частей выросла на 13%. Средняя заработная плата водителей, учтенной при формировании предельного тарифа на проезд в автобусах малой вместимости, составила 15000 руб., в автобусах большой вместимости – 16183 руб.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, появились новые виды расходов, такие как: обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, обязательное оснащение транспортных средств системой ГЛОНАСС.
Рост тарифа на автобусы малой вместимости обусловлен также заменой подвижного состава с Газелей на иномарки (Форд, Ивеко, Фиат, Мерседес), в связи с чем увеличились затраты на арендную плату, обслуживание, ГСМ (в предыдущем тарифе учитывались затраты на бензин, в новом – на дизтопливо).
Отмечаем, что приказом Управления установлен предельный тариф. Решение о размере провозной платы в автобусах частных перевозчиков устанавливает руководство этих компаний. Решение о размере провозной платы для МУП «Пассажирские перевозки г.Пензы» принимает администрация города Пензы. Указанные решения должны быть приняты в рамках предельных тарифов, установленных приказом Управления.
Одна из компаний-перевозчиков, представивших в Управление расчетные материалы по установлению тарифа, не согласна с размером утвержденных Управлением тарифов (как на автобусы большой так малой вместимости) и продолжает настаивать на тарифе заявленном ранее. Ими подан иск в Арбитражный суд Пензенской области.
Подчеркиваем, что основной задачей Управления является соблюдение баланса между интересами перевозчика и защитой населения путем установления предельного тарифа.
Управление задает параметры для конкурентной борьбы, устанавливая предельный тариф, который, с одной стороны, не дает возможность получать сверхприбыль наиболее эффективным перевозчикам, а с другой стороны, защищает пассажиров, которые не должны быть заложниками менее эффективного перевозчика. Участие Управления в арбитражном процессе позволит и впредь стоять на защите интересов граждан, пользующихся общественным транспортом г.Пензы.
Справочно:
По субъектам Приволжского федерального округа установлены следующие тарифы на указанный вид перевозок:
Наименование субъекта | Предельные тарифы на перевозки пассажиров маршрутным такси | Предельные тарифы на перевозки пассажиров в черте города автобусами большой вместимости | Дата принятия решений |
Кировская область | 15 | 16 | 01.10.2013 |
Нижегородская область | 20 | 20 | 06.12.2012 |
Оренбургская область | 16 | 15 | 01.07.2013 |
Пермский край | дифференцировано по маршрутам (до 25 руб.) | 13 | в 2008 году (по автобусам малой вместимости) 20.11.2012 – по автобусам большой вместимости) |
республика Башкортостан | 20 | 18 (экспресс - 30 руб.) | 20.04.2012 |
республика Марий Эл | 16 | 16 | 21.06.2013 |
республика Мордовия | 15 | 12 (полуэкспрессы и частные - 13 руб.) | 01.04.2013 |
республика Татарстан | - | 19 | - |
республика Удмуртия | 17 | 16 | 01.07.2013 |
Республика Чувашия | 16 | 16 | 24.01.2013 |
Самарская область | 18 | 20 | 01.07.2013 |
Саратовская область | 14 (с 23 часов - 21 руб.) | 12 (с 23 часов - 18 руб.) | 09.06.2012 |
Ульяновская область | 16 | 13 | 10.04.2012 |
И.о. начальника Управления Н.В. Клак
Комментариев нет:
Отправить комментарий