понедельник, 19 мая 2014 г.

О поездке в Чебоксары

 

По поручению Губернатора Пензенской области В.Бочкарева, в течении двух дней я работал в городе Чебоксары Чувашской Республики. Задачи мне были поставлены предельно простые: изучить опыт администрации региональной власти по вопросам кадровой политики, оптимизации численности и структуры органов власти. Напомню, по официальным данным статистики в Чувашии работает самое малое количество государственных служащих в пересчете на 10 000 жителей.

Пенза провожала небольшими пробками. Забегая вперед, скажу, что и Чебоксары, встретили также...

Дорога была не близкой, почти 500 км., поэтому я запасся информационными и историческими материалами о Чувашской Республике и принялся их изучать. Время пролетело незаметно, и вот мы уже въезжаем в Чебоксары. И попадаем, не то что бы в пробку, но в довольно плотный поток машин. Мне предлагали организовать встречу на границе, с тем что бы не плутать по городу, но я самоуверенно отказался, о чем стал тихо про себя жалеть. Но навигатор, хоть и не с первой попытки, все таки привел к цели - в гостиницу "Атал".

В начале двухтысячных мы семьей были в Чебоксарах, когда отдыхали на теплоходе по Волге. Правда были лишь недалеко от речного порта, поэтому сравнивать то, что видел раньше и то, что предстало перед глазами сейчас, нельзя. Судя по той части города, которую мы видели тогда, Чебоксары показались небольшим провинциальным городком.

Сейчас же перед глазами предстал - новый, современный, чистый, практически избавившийся от налета провинциальности - город. Чистота и множество новых, видимо только что отстроенных сооружений, бросалось в глаза. Хотя дороги идеальными я назвать не могу, особенно на окраине. Но надо учитывать, что это май – когда дороги только приводятся в порядок.

DSCN0170DSCN0174

DSCN0177

DSCN0178

DSCN0219

DSCN0217DSCN0199

DSCN0215

DSCN0193

Работа в администрации Главы Республики проходила активно и с пользой, как мне показалось, для обеих сторон. Много вопросов задавал я. Но и мне задавали вопросов не меньше. Было чем поделиться. Я считаю, что такие поездки полезны в любом случае. Видишь свою работу и работу своих коллег как бы со стороны.Чем-то начинаешь гордиться, что-то берешь на заметку, что бы по приезду изменить или внедрить. Действительно очень много полезных идей я записал и буду прорабатывать для дальнейшей реализации в Пензенской области.

Что касается численности госслужащих, в Чувашии несколько лет назад было довольно значительное их сокращение. после чего многие очень часто стали приводить Республику в пример по этой части. Прошло несколько лет и то сокращение аукнулось увеличением нагрузки на сотрудников, соответственно ухудшением их здоровья и значительно увеличившейся текучестью кадров. Республиканские органы власти ежегодно покидает свыше 20% работников или почти четверть сотрудников увольняется каждый год! Наверняка страдает и качество, ведь вновь пришедших надо учить. Не знаю, мне сложно судить, что правильно, а что нет. Но думаю мера важна во всем. Хотя опять же с помощью Чувашских коллег я понял, что в пензенских органах власти есть еще скрытые резервы по части оптимизации структуры и кадров…

Активно поработав в администрации и проехав по городу с главой города, я распрощался и отправился в обратную дорогу, с теплотой вспоминая Чувашию, Чебоксары, людей которых встретил.

Хочу поблагодарить руководителя администрации Главы Чувашской Республики Иванова А.С., который тепло встретил, отложив все дела и потратил свое время и время своих подчиненных на меня.

DSCN0182

Спасибо и главе города Чебоксары Черкесову Л.И., который показал мне город во всей своей красе, рассказав о его развитии.

DSCN0196

Спасибо всем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий