среда, 2 августа 2017 г.

Руководитель - руководителю. Темы одни - подходы разные

Разговор вышестоящего руководителя со своим подчиненным, тоже руководителем, только на ступеньку ниже (беседа на одном из семинаров).
- А не слишком ли ты большой начальник?!... Начал грозно старший руководитель...
- Да я начальник и не маленький, и в этом нет ничего постыдного. Это вы приняли решение назначить меня начальником. Да я не люблю панибратства и не допускаю фамильярности, не позволяю общаться с собой похлопывая по плечу. Власть должна показывать, что она власть во всем, в том числе и в стиле поведения. Тогда ее будут уважать, а значит мы сможем добиваться поставленных задач даже против воли тех кому этого не нужно.
- Ты не вникаешь в детали, знаешь все поверхностно. Зачем ты уволил 50% руководителей и их заместителей?
- У меня, опять же благодаря вам, самое большое количество подразделений и возложенных на меня функций - около ста. И у меня самое большое количество подписываемых документов - около двухсот в день, из них около 100 финансовых и юридических, которые требуют особого внимания. При этом я проехал все свои подразделения и лично познакомился со всеми подчиненными. Я разобрался в деталях, вникать в которые теперь не вижу смысла. Я работал круглосуточно пока мои подведомственные подразделения не заработали как часы. Теперь мне не нужно всем управлять в ручном режиме. Более того, считаю что ручное управление чаще отрицательно отражается на качестве и дисциплине. Все ждут что скажет начальник и сами ничего не предпринимают. Есть и другая сторона, когда подчиненные делают не так как хочется, но это не значит что надо все делать самому. А руководителей было слишком много. А когда их слишком много, падает оперативность, качество, размывается ответственность. Много лишних звеньев. Сейчас всё работает быстро и качественно и я четко знаю, кто за что отвечает.
- Ты должен быть как цербер - бросаться на всех и разрывать в клочья бездельников и бездарей!
- У меня другой стиль, который заключается в простой формуле. Нужно достигать результата а не обсуждать процесс. Если результата нет - виновные должны быть привлечен к ответственности. Но только виновные, а не первые попавшиеся под руку или "назначенные" виновные. И ответственность должна быть по степени важности проблемы. Если допущена техническая ошибка в бумагах - это одна тема, а если присутствует воровство, коррупция - другая.
- Мне поступает слишком много жалоб на тебя...
- Отлично! Как только перестанут жаловаться - увольте меня!...

Комментариев нет:

Отправить комментарий