среда, 15 ноября 2017 г.

Какую выбрать зимнюю резину для машины: шипованную или нет?

Этим вопросом задавался практический каждый водитель. В этом году возник этот вопрос и передо мной. Начиная с сентября я начал активно искать ответ. Спрашивал знакомых, друзей, перелопатил весь интернет, просмотрел множество форумов и огромное количество видео роликов с обзорами и испытаниями шипованной и не шипованной резины. Сразу скажу - в конце концов я принял решение в пользу не шипованной резины, на так называемых липучках. И возможно об этом решении не стал писать, если бы не один случай. Но об этом ниже. Сначала о своих выводах. Я попытался вкратце суммировать все плюсы и минусы, на основе которых и сделал вывод.
Итак, шипованная резина.
К плюсам можно отнести небольшой тормозной путь и хорошее сцепление на обледенелых дорогах, а так же неплохую устойчивость и сцепление если наступила оттепель и лед начал таять.
А дальше пошли одни минусы.
Очень высокий уровень шума. Это особенно болезненно, когда перемещаешься по трассам на далекие расстояния. Чувствительно увеличенный расход топлива. Постоянная потеря шипов, а значит неизбежное изменение балансировки колес, что так же влияет на расход топлива и увеличивает, пусть и незаметно, вибрацию автомобиля. Кроме того, шипы быстро стачиваются на асфальте и через пару сезонов прекращают активно «работать». Но не это главное. Самое важное, что на чистом и мокром дорожном покрытии шипованная резина делает автомобиль плохо управляемым, возрастает тормозной путь и быстро изнашивается.
Так как мой стиль поездок подразумевает большую часть времени перемещаться по трассам и в городе, где как правило дороги все таки чистят или обрабатывают реагентами, я, как уже говорил выше, поставил на машину не шипованную резину. Что можно отнести к плюсам и минусам такой резины?
Основным достоинством не шипованной резины является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность. В связи с чем у таких шин большая площадь сцепления с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Правда это не касается гололеда, где сцепление таких шин всё же хуже.
При очень низких температурах ярко проявляется и ее второе качество – эластичность. Еще один, для меня немаловажный параметр – крайне низкая шумность шин с «липучкой». Расход топлива при использовании этого вида шин также увеличивается незначительно.
Что же касается недостатков липучки, о них можно сделать выводы по выше сказанному – более худшее сцепление на льду. Но в такие (обледенелые) дни, я постараюсь воздержаться от поездок на своей машине. Каждый делает свой выбор. И я свой сделал.
В этом году летнюю резину я поменял на зимнюю довольно рано - с первым снегом и заморозками, во второй половине октября. Погода преподносила разные сюрпризы, но настоящая зима еще не настала, поэтому делать окончательные выводы: что лучше – шипованные или не шипованные шины, еще рано. Но мне вспомнился случай из прошлого. Теперь уже в далеком 2013 году, тогдашний губернатор Пензенской области Василий Кузьмич Бочкарев собирался ехать в один из отдаленных районов области - в Земетчинский. А это около 200 километров от Пензы. И как назло в ночь перед выездом начался снегопад, ударил мороз – наступила настоящая зима. Дороги покрылись слоем снега и льда. Естественно службы сработали оперативно и переобули машину губернатора в зимнюю, шипованную резину. На следующий день губернатор, как и планировалось выехал в район. К этому времени зима «закончилась». На небе взошло яркое, испепеляющее солнце. Столбик термометра устремился вверх, как будто ночью и не было ничего. Проще говоря дороги просохли не оставив и следа от снега и льда. Через 15 минут после отъезда, губернатор мне позвонил. Начал он по «доброму» с вопроса: «Какой му..к дал указание поменять у меня на машине резину?». Дальше пошла непереводимая речь из которой я узнал, что шипы наносят непоправимый вред дорожному покрытию, а асфальт дорогой и в бюджете денег на дороги нет, и что расход бензина увеличился, и что в машине стоит шум такой, что невозможно разговаривать по телефону и т.д. и т.п…. В заключении я узнал в какую сумму лично мне обойдется восстановление асфальта и компенсация затрат за повышенный расход топлива… да много чего о себе узнал, но не суть. Уже тогда я впервые задумался о разнице шипованных и не шипованных шин, включая безопасность передвижения на них.
Но это всё из прошлого, а вот на днях, случилось то, что окончательно убедило меня в правильности сделанного выбора в пользу не шипованной резины.
Так вот еду я по городу, никому не мешаю. Вдруг откуда не возьмись появился…, так сказать, полицейский, он же сотрудник ГИБДД. Радостный такой, взмахнул волшебной палочкой и повелел остановится. Представитель указанной структуры вразвалочку, с походкой не государственного служащего, подошел ко мне и, якобы представился. Ибо сделал это так, что я ничего не понял, кто он и что он хочет. Одно только расслышал: – Предъявите документы. Даже не глянув в мои документы он сразу, безапелляционно заявил – Нарушаете! Я попросил его уточнить, что именно я нарушаю? С радостью, применимой в других ситуациях, он начал перечислять какие-то пункты ПДД и КоАП и еще чего-то и с довольной улыбкой сообщил, что на моей машине отсутствует знак «Шипы». На что я ему ответил, что у меня и самих шипов нет. Он, с еще не сошедшей с лица улыбкой, отошел от машины метра на полтора, внимательно разглядывая колеса. Зачем-то медленно обошел всю машину, как будто надеялся увидеть с другой стороны машины шипованную резину, и убедившись, что это не так, в постигшем его разочаровании – вернул мне документы, разрешив продолжить путь.
Как вы поняли этот случай, внес в копилку плюсов не шипованной резины еще один бонус (хотя и не самый важный).

Комментариев нет:

Отправить комментарий