среда, 14 февраля 2018 г.

Вы оставайтесь, а мы поехали....

Есть у меня хороший товарищ, компьютерщик от бога. Разберется даже с самой сложной проблемой, настроит, наладит компьютер. Я всегда, по поводу любой поломки компьютера или его сбоя обращался к нему. Как то долго мы не встречались и не общались. Вроде повода не было. И тут мне вновь потребовался совет профессионала - компьютер стал глючить. Звоню ему и говорю - помоги. А он мне отвечает: рад бы да нахожусь далеко за пределами России. Ну думаю, отдыхает парень, может себе позволить, молодец. Ан нет. Оказывается  вот уже несколько месяцев как, живет за границей и оформляет вид на жительство. Спустя какое-время он приехал в Россию дооформлять бумаги и мы встретились, разговорились. Боль и горечь исходившая от этого человека меня поразили. Он рассказал мне перипетии с попытками создать свой бизнес, который тут же наткнулся на множество проверок, проблемы с банками и массу налогов. А когда вопреки всему бизнес стал развиваться пришли люди и предложили ему "помочь" и дальше этот бизнес развивать. Правда надо было отдать 50% им... Он сравнил как создается бизнес там - за 15 минут и у нас... Сравнил лица простых людей на улицах там - постоянно улыбаются и здесь - вечно всем недовольные. А еще он сказал, что не смотря ни на что любит родину и рад бы здесь остаться, но не видит никаких перспектив на ближайшие годы... Мы говорили долго. Прямо скажу, я не пытался его переубедить. Я просто слушал грустную историю жизни молодого человека, с огромным потенциалом и желанием что-то творить, но не нашедшем себе применения там, где он родился и вырос. Скоро он уедет. Возможно навсегда. И уедет не один. Вся его семья, включая родителей покинут Россию. Это будет уже четвертый мой товарищ, который покидает Россию. Вместе с их семьями я насчитал более 20 человек уехавших! Что происходит?

Комментариев нет:

Отправить комментарий